Строительство и ремонт

Геотекстиль в строительстве железных дорог

Геотекстиль широко применяется при строительстве железных дорог. Он используется для:

  • армирования грунтовых конструкций, имеющих низкую несущую способность;
  • укрепления крутых откосов и подпорных стен;
  • разделения грунтового основания и железнодорожной насыпи;
  • выполнения технологических прослоек, которые препятствуют перемешиванию материалов из смежных конструктивных слоев;
  • создания фильтрующих прослоек в дренажных конструкциях;
  • защитного слоя либо элемента защитной противоэрозионной конструкции.

Геотекстиль используется для армирования и стабилизации основания под балластный слой железнодорожного полотна, что позволяет решить проблемы, связанные с потерей несущей способности между рельсовыми путями, и улучшить в целом эксплуатационные характеристики железнодорожных путей. Геотекстильные полотна имеют небольшие размеры, что значительно сокращает объем земельных работ. Кроме того геотекстиль подвержен минимальному засорению грунтом.

При строительстве железнодорожного полотна геотекстилю отводятся следующие важнейшие функции:

  • армировать по типу поперечного ограничения, чтобы сдерживать балластный слой, лежащий поверх щебеночного;
  • разделять в новых железнодорожных путях грунт на местности и новый балластный слой;
  • разделять в восстановленных железнодорожных путях старый балластный слой и новый;
  • фильтровать через всю плоскость геосинтетического материала грунтовые поровые воды, появляющиеся из грунта под геотканью в результате повышения уровня воды либо динамического нагнетения вследствие колесных нагрузок;
  • осуществлять поперечный дренаж воды, которая поступает сверху и снизу геосинтетического материала внутри его плоскости, и выводить таким способом воду в дренажные канавы;
  • повышать стабильность земляного полотна и его несущую способность, что особенно важно в случае проблемных почв.

Современное строительство железнодорожных дорог невозможно представить себе без использования новых технологий и материалов, и геотекстиль зарекомендовал себя с этой точки зрения с самой лучшей стороны.

Благодаря высокой прочности на разрыв геотекстиль эффективно армирует нестабильные грунты и позволяет увеличить межремонтный период эксплуатации дороги. Таким образом, использование данного материала в железнодорожном строительстве – рациональное, правильное и перспективное решение.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Сварочные работы: виды и оборудование
Сварка считается одним из наиболее долговечных и надежных способов крепления. Сварка широко применяется и в промышленности, и в быту благодаря быстроте процесса, высокому качеству результата и экономичности. Сварка используется уже более ста лет, и в течение этого времени постоянно разрабатывались новые сварочные технологии. Новейшие сварочные технологии позволяют соединять стали разного уровня легирования, а также ряд цветных сплавов. Основные виды сварки Необходимо знать, что существует несколько видов сварки металла и других материалов. Так,...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7