Строительство и ремонт

Геотекстиль в строительстве железных дорог

Геотекстиль широко применяется при строительстве железных дорог. Он используется для:

  • армирования грунтовых конструкций, имеющих низкую несущую способность;
  • укрепления крутых откосов и подпорных стен;
  • разделения грунтового основания и железнодорожной насыпи;
  • выполнения технологических прослоек, которые препятствуют перемешиванию материалов из смежных конструктивных слоев;
  • создания фильтрующих прослоек в дренажных конструкциях;
  • защитного слоя либо элемента защитной противоэрозионной конструкции.

Геотекстиль используется для армирования и стабилизации основания под балластный слой железнодорожного полотна, что позволяет решить проблемы, связанные с потерей несущей способности между рельсовыми путями, и улучшить в целом эксплуатационные характеристики железнодорожных путей. Геотекстильные полотна имеют небольшие размеры, что значительно сокращает объем земельных работ. Кроме того геотекстиль подвержен минимальному засорению грунтом.

При строительстве железнодорожного полотна геотекстилю отводятся следующие важнейшие функции:

  • армировать по типу поперечного ограничения, чтобы сдерживать балластный слой, лежащий поверх щебеночного;
  • разделять в новых железнодорожных путях грунт на местности и новый балластный слой;
  • разделять в восстановленных железнодорожных путях старый балластный слой и новый;
  • фильтровать через всю плоскость геосинтетического материала грунтовые поровые воды, появляющиеся из грунта под геотканью в результате повышения уровня воды либо динамического нагнетения вследствие колесных нагрузок;
  • осуществлять поперечный дренаж воды, которая поступает сверху и снизу геосинтетического материала внутри его плоскости, и выводить таким способом воду в дренажные канавы;
  • повышать стабильность земляного полотна и его несущую способность, что особенно важно в случае проблемных почв.

Современное строительство железнодорожных дорог невозможно представить себе без использования новых технологий и материалов, и геотекстиль зарекомендовал себя с этой точки зрения с самой лучшей стороны.

Благодаря высокой прочности на разрыв геотекстиль эффективно армирует нестабильные грунты и позволяет увеличить межремонтный период эксплуатации дороги. Таким образом, использование данного материала в железнодорожном строительстве – рациональное, правильное и перспективное решение.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Как получить новую ванну не выбрасывая старую
Одним из наиболее популярных и эффективных способов реставрации старых чугунных ванн является метод монтажа акриловой вставки. Такой способ восстановления привлекательного внешнего вида старой сантехники появился в середине семидесятых годов прошлого века в США и постепенно завоевал популярность во всем мире. Сейчас акриловая вставка – это наиболее простой и при этом надежный и долговечный способ ремонта поверхности старой купели, и при должном уходе, обновленная поверхность прослужит не один десяток лет, радуя привлекательным внешним видом. Ка...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7