Строительство и ремонт

Геотекстиль в строительстве железных дорог

Геотекстиль широко применяется при строительстве железных дорог. Он используется для:

  • армирования грунтовых конструкций, имеющих низкую несущую способность;
  • укрепления крутых откосов и подпорных стен;
  • разделения грунтового основания и железнодорожной насыпи;
  • выполнения технологических прослоек, которые препятствуют перемешиванию материалов из смежных конструктивных слоев;
  • создания фильтрующих прослоек в дренажных конструкциях;
  • защитного слоя либо элемента защитной противоэрозионной конструкции.

Геотекстиль используется для армирования и стабилизации основания под балластный слой железнодорожного полотна, что позволяет решить проблемы, связанные с потерей несущей способности между рельсовыми путями, и улучшить в целом эксплуатационные характеристики железнодорожных путей. Геотекстильные полотна имеют небольшие размеры, что значительно сокращает объем земельных работ. Кроме того геотекстиль подвержен минимальному засорению грунтом.

При строительстве железнодорожного полотна геотекстилю отводятся следующие важнейшие функции:

  • армировать по типу поперечного ограничения, чтобы сдерживать балластный слой, лежащий поверх щебеночного;
  • разделять в новых железнодорожных путях грунт на местности и новый балластный слой;
  • разделять в восстановленных железнодорожных путях старый балластный слой и новый;
  • фильтровать через всю плоскость геосинтетического материала грунтовые поровые воды, появляющиеся из грунта под геотканью в результате повышения уровня воды либо динамического нагнетения вследствие колесных нагрузок;
  • осуществлять поперечный дренаж воды, которая поступает сверху и снизу геосинтетического материала внутри его плоскости, и выводить таким способом воду в дренажные канавы;
  • повышать стабильность земляного полотна и его несущую способность, что особенно важно в случае проблемных почв.

Современное строительство железнодорожных дорог невозможно представить себе без использования новых технологий и материалов, и геотекстиль зарекомендовал себя с этой точки зрения с самой лучшей стороны.

Благодаря высокой прочности на разрыв геотекстиль эффективно армирует нестабильные грунты и позволяет увеличить межремонтный период эксплуатации дороги. Таким образом, использование данного материала в железнодорожном строительстве – рациональное, правильное и перспективное решение.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Перегородки, ворота, лестницы в строительстве
Специальные типы перегородок. Перегородки, применяемые в промышленных зданиях, подразделяют на стационарные и сборно-разборные. Стационарные перегородки, устанавливаемые в помещениях небольшой высоты (до 4,0 м), аналогичны перегородкам гражданских зданий. При значительной высоте помещений применяют перегородки с легким стальным каркасом, состоящим из стоек двухтаврового, швеллерного или углового сечения, опирающихся на самостоятельные фундаменты, и системы горизонтальных обвязок, играющих роль фахверка. Заполнение делают в 1/2 кирпича или в V2...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7