Строительство и ремонт

Монтаж железобетонных конструкций

Приемка, перевозка и складирование сборных элементов на строительной площадке. Элементы сборных конструкций, изготавливаемые на заводах, должны удовлетворять требованиям ГОСТа или специальным техническим условиям.

При наличии на готовых изделиях клейма отдела технического контроля (ОТК) завода заказчик производит приемку их по внешнему осмотру с проверкой размеров стальной рулеткой или линейкой. Принимаемые элементы должны отвечать следующим требованиям: не иметь трещин, раковин, оголенной арматуры, околов и прочих дефектов, по отклонениям в размерах не превышать допусков, установленных техническими условиями. К моменту приемки прочность железобетонных сборных конструкций и крупных бетонных блоков должна быть не менее 70% проектной.

Сборные элементы доставляют с завода на строительную площадку, как правило, без перегрузок. Способ укладки перевозимых изделий на транспортные средства должен исключать возможность их перенапряжения и повреждения. Панели стен и перегородок перевозят в вертикальном положении панелевозами, плиты перекрытий — в горизонтальном положении на тяжеловозных прицепах или полуприцепах, фермы и балки перевозят в положении на ребро, колонны кладут на сторону меньшего сечения.

При укладывании штабелями между элементами кладут деревянные прокладки, располагаемые в рядах на одной вертикали.

Приобъектные склады организуют в зоне действия монтажных кранов. Площадь их рассчитывают с учетом размещения на них конструкуций в количестве, необходимом для бесперебойного производства монтажных работ. Расположение элементов на складе должно отвечать последовательности их монтажа.

При монтаже одноэтажных многопролетных зданий, по своим размерам выходящих за пределы радиуса действия монтажных кранов, сборные элементы раскладывают у места их установки. Монтаж в этом случае обычно ведут кранами на пневмоколесном или гусеничном ходу; могут также применяться самоходные башенные краны и краны на железнодорожном ходу.

Монтажное оборудование и монтажные приспособления. На работах по монтажу зданий и сооружений применяют самоходные краны: автомобильные грузоподъемностью от 3 до 10 Т, пневмоколесные — от 10 до 100 Т, гусеничные краны и краны-экскаваторы грузоподъемностью от 5 до 160 Г, башенные— грузоподъемностью от 5 до 75 Г и козловые — от 10 до 45 Т. Для монтажа зданий высотой до 100 м (25 этажей) применяют приставные краны с вылетом стрелы до
30 ж и грузоподъемностью 5 Т. Выбор типа кранов производят на основании технико-экономических расчетов с учетом габарита здания, его высоты, вылета стрелы крана, веса и размеров сборных элементов.

Для захвата сборных элементов и подвешивания их к крюку монтажного крана применяют различного вида стропы: универсальные в виде замкнутого кольца, облегченные в виде отрезков стального каната, имеющего на конце петли, крюк или карабин (закрывающееся вытянутое кольцо). Облегченные стропы могут быть сгруппированы по 2 и более на одной подвеске.

Для подъема лестничных маршей применяют четырехветвевые стропы, имеющие разную длину.
Для подъема длинных балок, ферм и перегородок используют траверсы. Для подъема и установки колонн применяют специальные траверсы с роликами, позволяющими переводить колонну в подвешенном состоянии из горизонтального положения в вертикальное.

Подъем сборных железобетонных конструкций и крупных стеновых бетонных блоков производят путем захвата их строповочными крюками за монтажные петли, заложенные в них во время изготовления.

При сварке закладных частей сборных элементов и заделке стыков применяют различные лестницы, люльки, катучие подмости. Здесь приведены телескопические подмости, смонтированные на вилочном автопогрузчике. Заделку и расшивку швов в стенах по фасаду производят с подвесных люлек.

Монтаж жилых зданий. Для монтажа подземной части применяют пневмоколесные или гусеничные краны, а также специальные краны на рельсовом ходу. Эти краны имеют более длинную стрелу; сменным оборудованием у них является копровая стрела для работ по устройству свайных фундаментов.

В зависимости от объема работ, конфигурации здания и сроков выполнения монтажных работ здание разбивают на монтажные зоны, каждую из которых обслуживает монтажный кран. Монтаж производят в соответствии с монтажным чертежом равномерно по всему периметру здания, начиная с угловых — маячных панелей или панелей лестничных клеток. В большинстве случаев сначала устанавливают панели стен, а затем внутренние панели перегородок.

Порядок монтажа стен зданий из крупных бетонных и силикатных блоков аналогичен монтажу панельных зданий и производится при помощи башенных кранов. Кладку блоков ведут последовательными рядами по всему периметру здания поэтажно. После окончания монтажа стен и перегородок каждого этажа укладывают сборные элементы перекрытий.

В настоящее время строительство жилых домов ведут и из объемных (пространственных) полностью законченных блоков-комнат и квартир. Транспортирование их от завода-изготовителя на монтажную площадку осуществляют тяжеловозными прицепами, а монтаж ведут козловыми кранами. Монтаж домов из блоков-комнат позволяет резко повысить темпы жилищного строительства. При таком способе строительства 80% трудовых затрат производится на заводе и только 20% на строительной площадке.

Массовое строительство полносборных зданий по типовым проектам целесообразно вести с транспортных средств («с колес»). При этом способе все сборные конструкции доставляют на строительную площадку по часовому графику в строгой технологической последовательности их монтажа. Непосредственно с транспортных средств конструкции поднимают краном, устанавливают в проектное положение, выверяют и закрепляют. Этот прогрессивный способ рекомендуется применять при групповой застройке участков или кварталов полносборными зданиями.

В настоящее время строительство полносборных жилых домов ведут домостроительные комбинаты—ДСК, в обязанность которых входят изготовление сборных конструкций, их доставка на строительную площадку, монтаж здания с транспортных средств и производство всех отделочных, сантехнических и других работ. В этом случае увязка графиков работы завода, транспорта и монтажа значительно упрощается.

Успех монтажа с транспортных средств зависит от наличия хорошо налаженной диспетчерской связи между заводом, стройкой и транспортной конторой. Монтаж следует осуществлять в две смены и вести его «на кран», т. е. в первую очередь устанавливать элементы, наиболее удаленные от крана.

Опыт работы домостроительных комбинатов показал прогрессивность этого способа строительства.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Обнови свой пол красиво!
Натуральное - для ног Ламинат - напольное покрытие, имеющее в своей основе высокоплотную древесину, которое монтируется из плоских прямоугольных элементов толщиной 7-8 миллиметров. Элементы могут отличаться размерами, но в любом случае они очень легко и прочно соединяются между собой, образуя ровное покрытие без видимых щелей. Ламинатный пол выглядит в квартире очень уютно и иногда даже не требует многих привычных нам дополнений - паласов, ковров и ковриков. Качественный и доступный по цене ламинат можно приобрести в магазине “Скилл”. Подробн...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7