Строительство и ремонт

Назначение горизонтального транспорта и его виды

Количество перевозимых грузов в строительстве достигает значительных размеров. На 100 тыс. руб. стоимости строительно-монтажных работ в среднем расходуется от 4, 5 до 6, 0 тыс. Т различных строительных материалов и изделий и, кроме того, перевозится от 6 до 10 тыс. м3 грунта. На 1 м жилого здания расходуется 0,3—0,5 т материалов.

С учетом весьма трудоемких погрузочно-разгрузочных работ стоимость перевозки строительных грузов достигает 20—30% от общей стоимости строительных работ. Основными видами горизонтального транспорта в строительстве являются железнодорожный, автомобильный и тракторный. Целесообразность применения того или иного вида транспорта определяется в зависимости от характера грузов, дальности перевозок и обосновывается соответствующими экономическими расчетами при составлении проекта организации строительства.

Рельсовые дороги широкой и узкой колеи. По ширине колеи дороги разделяют на ширококолейные с расстоянием между головками рельсов 1524 мм и узкоколейные с шириной колеи 75 мм. В зависимости от интенсивности движения рельсовые дороги бывают однопутные и двухпутные.

Рельсовые дороги, обслуживающие строительство, по своему территориальному расположению и назначению подразделяются на три вида:

1) подъездные пути, соединяющие пути общегосударственной железнодорожной сети со строительной площадкой;

2) пути на строительной площадке, соединяющие подъездные пути со складами, подсобными предприятиями и объектами строительства;

3) рабочие пути, укладываемые в местах производства отдельных видов работ, например, при производстве земляных работ, требующих перевозки грунта в железнодорожных полувагонах-самосвалах. Рабочие пути переносят по мере продвижения фронта работ.

Трасса пути обычно проходит в выемках и насыпях.

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений и инженерных сооружений (мостов и труб). Нижним строением является земляное полотно, верхним — балластный Слой, шпалы, рельсы, стрелочные переводы или поворотные круги с их

скреплениями. Тип рельсов, размеры шпал и толщину балластного слоя принимают в зависимости от нагрузки, приходящейся на ось подвижного состава.

Габариты строений дорог узкой колеи значительно меньше, чем у дорог широкой колеи, и устройство их требует значительно меньших затрат. Поэтому этот вид железнодорожных путей применяют на строительстве не только для целей внутрипостроечного транспорта, но и для подъездных путей.

Средствами тяги на ширококолейных строительных путях могут быть электровозы, тепловозы, мотовозы различной мощности в зависимости от величины подъема пути в грузовом направлении и веса состава поезда. На узкоколейных путях применяют также тепловозы и электровозы, но наиболее распространенным видом тяги являются мотовозы.

Приборами перемещения грузов на дорогах широкой колеи являются обычно двух-или четырехосные вагоны грузоподъемностью от 16,5 до 60 Т. Вагоны могут быть крытые и открытые (платформы или бункерные). Для перевозки жидкостей применяют вагоны-цистерны, для транспортирования массовых сыпучих грузов, в том числе и грунта, — саморазгружающиеся вагоны с откидными бортами или бункерные с открывающимися люками. Для перевозки цемента применяют специальные вагоны — цементовозы; в виде цистерн грузоподъемностью 58 Г с пневматической выгрузкой цемента.

Для транспортирования сыпучих грузов на узкоколейных дорогах используют вагонетки узкой колеи грузоподъемностью до 3,5 Т с кузовом, опрокидываемым вручную, и полувагоны-самосвалы грузоподъемностью до 10 Т. Автомобильные дороги в строительстве. Автомобильные дороги также как и железные, состоят из нижнего и верхнего строений. Нижним строением является земляное полотно, а верхним — дорожная одежда проезжей части, состоящая из дорожного покрытия и основания для него. Если ширина проезжей части дороги не обеспечивает двухполосного движения то по бокам ее устраивают обочины,- используемые встречными машинами для разъезда.

Ширину проезжей части автомобильных дорог назначают в зависимости от интенсивности движения и габарита автомобилей по их ширине. Минимальную ширину проезжей части принимают 3,5 м при обочинах 2,25 м.

Для временных автомобильных дорог в качестве дорожной одежды применяют сборные покрытия из железобетонных плит, укладываемых на песчаное основание. Плиты по окончанию строительства объекта могут быть сняты и перенесены на другую строительную площадку. Применение таких покрытий повышает индустриальное устройства дорожного покрытия и облегчает его ремонт, который производят путем замены отдельных плит. При укладке плит необходимо обеспечивать ровность и плотность песчаного основания под ними.

Если проект предусматривает строительство постоянных автомобильных дорог, то в целях сокращения объема и снижения стоимости временного строительства автомобильные дороги для нужд строительства следует устраивать по трассам запроектированных постоянных дорог с выполнением только бетонного основания с последующим устройством асфальтового покрытия перед сдачей объектов в эксплуатацию.

Приборами перемещения грузов на безрельсовых дорогах являются бортовые автомашины грузоподъемностью от 1 да 12 Г и автосамосвалы от 2, 25 до 75 Г. В целях повышения производительности транспортных средств и снижения стоимости перевозок при массовых перевозках рекомендуется применять большегрузные автомобили и автопоезда.

Для перевозки цемента применяют специальные автоцементовозы и цементовозы-контейнеры. Автоцементовоз С-652 грузоподъемностью 24 Г с пневматической разгрузкой

может подавать цемент при разгрузке на высоту до 25 м, а по горизонтали — до 50 м\ скорость разгрузки — 1 Т/мин.

Железнодорожные вагоны-цементовозы и автоцементовозы решают полностью вопрос комплексной механизации доставки потребителям бестарного цемента без потерь.

При строительстве небольших объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, вместо устройства при них временных складов для хранения цемента целесообразно использовать контейнерные цементовозы. На платформе автомашины смонтирован вилочный автопогрузчик на вращающейся стреле, с помощью которой осуществляют погрузку и разгрузку бункера-контейнера емкостью 3 ж3. Разгрузка автомашины и погрузка на нее пустого контейнера занимают на строительной площадке примерно по 3 мин. Наличие у контейнера подставки позволяет подавать тару под его затвор и отбирать цемент из бункера в необходимом количестве.

Для доставки длинномерных грузов применяют одноосные прицепы. Прицеп-роспуск грузоподъемностью 25 Г с изменяющейся длиной рамы может перевозить изделия длиной до 36 м.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Учет механизации в строительстве
Степень внедрения механизации в строительстве определяют несколькими показателями. Основными из них являются: объемный показатель во видам работ и показатель энерговооруженности рабочих. Объемный показатель механизации по какому-либо виду работ определяют отношением объема механизированных работ к общему объему этих работ и выражают в процентах. Показатель энерговооруженности рабочих определяют отношением суммарной мощности двигателей всех используемых в строительстве машин, установок и механизмов, выраженной в киловаттах, к количеству рабочих,...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7