Строительство и ремонт

Необходимые материалы для строительства судов всех типов

Внедрение углепластиков и гибридных композиционных материалов необходимо для разработки современных технологий изготовления новых отечественных судов. Однако в российской отрасли полимерных композиционных материалов (ПКМ), занимавшей ведущие мировые позиции еще в 80-е годы, на сегодняшний день существует заметное отставание от мировых лидеров (США, Японии, стран ЕС и нового лидера - Китая).

В результате при создании новых образцов морской техники зачастую используются неконкурентоспособные с зарубежными аналогами материалы (по соотношению цена/качество), что значительно усложняет задачу повышения эксплуатационных характеристик, ресурса и расширения круга функциональных задач, решаемых конкретными видами морской техники.

При этом зарубежные материалы применяются не только при создании новых гражданских судов, но и зачастую используются при разработке новых образцов военной морской техники. Все это не только усугубляет отставание России в высокотехнологичных отраслях, но и увеличивает нашу зависимость от импорта.

Перед отечественными материаловедами в области триботехники стоят задачи по разработке новых антифрикционных углепластиков на основе термостойких, криостойких и стойких к агрессивным химическим средам полимерных связующих, которые могут эксплуатироваться в узлах трения без смазки (сухое трение) или при смазке перегретой водой или перекачиваемой жидкостью.

Аналогичная ситуация складывается в области эпоксидных, бисмалеимидных и винилэфирных связующих для вакуумной инфузии. Они являются неотъемлемой частью технологического процесса производства изделий из ПКМ. И зачастую являются основным элементом ноу-хау технологии изготовления высококачественных композитных изделий.

Защитные лакокрасочные материалы

Также остро вопросы импортозамещения стоят и в лакокрасочной промышленности, производящей материалы для судостроения.

Лакокрасочные, антикоррозионные и противообрастающие защитные покрытия, прежде всего, являются основным способом защиты от коррозии кораблей, судов и изделий морской техники. Морское и океаническое обрастание различных объектов наносит весьма значительный вред при их эксплуатации. В частности, оно может снизить до 50% скорость судов, увеличивает до 40% потребление ими топлива, повышает до 20% и более массу сооружений. Потери от обрастания составляют десятки миллиардов долларов в год.

Среди отечественных производителей защитных покрытий можно отметить компанию АКРУС: https://www.akrus-akz.ru/. В ассортименте компании можно найти широкий ассортимент противокорозийных, огнезащитных химстойких покрытий.

Эксплуатационные характеристики, надежность и расходы на содержание судов всех типов в значительной степени зависят от состояния подводной части корпуса, так как интенсивное обрастание животными и растительными организмами часто определяет периодичность их докования.

Анализ сегодняшнего состояния лакокрасочного производства и химической промышленности в целом показывает, что в последние годы наметилась устойчивая тенденция к расширению отечественного производства лакокрасочных материалов. Сложились серьезные предпосылки для решения задачи импортозамещения - создан целый ряд новых эффективных пленкообразующих на основе перспективных полимеров.

Произошло частичное или полное переоснащение отдельных лакокрасочных заводов, заводы заинтересованы в расширении рынка сбыта своей продукции.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Факты о пескоструйной обработке
Если вам необходима качественная покраска кузова автомобиля, отдельных элементов разного оборудования или прочих металлических предметов, тогда непременно потребуется удаление остатков старой краски, окалин, ржавчины и загрязнений с твердых поверхностей. Сегодня предлагается большое количество действенных методов очистки различных поверхностей, однако самой востребованной является пескоструйная обработка. Как происходит процесс пескоструйной обработки Как правило пескоструйная обработка цены на которую сравнительно доступные, является наиболее...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7