Строительство и ремонт

Смещение опалубки

Замечено, что при строительстве силосов с большой скоростью движения скользящей опалубки (3—5 м/сут), при соблюдении технологии производства работ отклонения от вертикали и горизонтальные смещения опалубки в плане были незначительными (не более 6 см на всю высоту сооружения).

Из имеющихся результатов наблюдений за смещениями скользящей опалубки при возведении зданий башенных копров силосов можно сделать следующие выводы.

  1. Скользящая опалубка во время движения смещается в горизонтальной плоскости вокруг своей оси по часовой стрелке, реже против часовой стрелки. С увеличением высоты сооружения горизонтальные смещения увеличиваются.
  2. Существующие методы по возврату опалубки в проектное положение (закрепление тросов на опалубке и натяжение лебедкой их в сторону, противоположную смещениям опалубки, поочередное поднимание углов опалубки, путем включения в работу определенной части домкратной системы) не дают положительных результатов. Ухудшается качество, появляются срывы бетона, деформируется опалубка, в щитах опалубки появляется обратная конусность, происходит заклинивание опалубки. Кроме этого, после возвращения опалубки в проектное положение или в близкое к проектному через 2—3 м опалубка вновь смещается в прежнем направлении. Все это сдерживает скорость движения опалубки, а существующие методы возврата опалубки в проектное положение не могут обеспечить правильность геометрических размеров сооружения.

Для качественной монолитной опалубки не обойтись без такого важного опорного элемента, как телескопическая стойка. Телескопические стойки в аренду можно взять на сайте opalubkaarenda.ru

Возникновение и увеличение вращательных смещений скользящей опалубки в горизонтальной плоскости происходит от некоторых воздействий и следующих нагрузок:

  • вертикальных от собственного веса опалубки и грузов на ней;
  • горизонтальных от ветра;
  • горизонтальных, вызываемых перемещениями от неравномерных температурных деформаций: горизонтальных от давления бетонной смеси на стенки опалубки.

Смещения опалубки всегда имеют постоянное направление по часовой стрелке, очевидно, нагрузки, вызывающие эти смещения, тоже имеют постоянное направление, такими нагрузками могут быть:

  • нагрузки, вызываемые перемещениями от неравномерного нагрева солнечными лучами конструкций скользящей опалубки;
  • нагрузки от давления бетонной смеси на стенки опалубки.

Как показали наблюдения, при возведении силосов и башенных копров строго направленного движения не было, а смещения имели постоянное направление.

Поэтому такое смещение в горизонтальной плоскости опалубки может происходить от температурных деформаций опалубки при нагреве ее солнечными лучами поочередно со всех четырех сторон сооружения.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Почему каркасные гаражи из ЛСТК такие популярные?
Если вы стали владельцем автомобиля или еще только планируете покупку транспортного средства, то одной из ключевых задач будет покупка или строительство гаража. В наше неспокойное время оставлять машину ночевать на улице – во дворе, парковке или даже на автостоянке – значит взять на себя риск ее повреждения или угона злоумышленниками. При наличии определенной суммы этот вопрос можно решить довольно быстро, но если ваш бюджет не позволяет выделение немалых денег на покупку гаража, то остается только один вариант – построить гараж. Сейчас есть не...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7